Российская газета,
25 марта 2014 г.
Стоп-сигнал
2031 просмотр
Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства. Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики - они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты.
Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.
Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы – им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений - борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.
Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.
Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.
Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какого дитя у семи нянек.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 25 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|